Опубликовано
04.11.2016, 08:48Генеральная прокуратура Кыргызстана возбудила уголовное дело по фактам злоупотребления должностными полномочиями и заключения контрактов вопреки интересам КР в госпредприятии Кыргызжилкоммунсоюз. Установлено, что должностные лица предприятия незаконно отменяли итоги открытых тендеров на поставку мазута и заключали прямые договоры с ОАО «Кыргызнефтегаз» по более высокой цене. В итоге госбюджету нанесен ущерб в размере минимум 2.13 млн сомов.
[news 4140]
Следователи Генпрокуратуры выявили, что 13 июня 2016 года Кыргызжилкоммунсоюз провел на портале госзакупок торги на закупку и поставку мазута для Орловского и Кантского мазутохранилищ.
Поставку топлива на Орловское мазутохранилище выиграла предложившая наименьшую цену компания «А.Х.К.», сообщила Генпрокуратура, приведя только аббревиатуру названия поставщика. По данной аббревиатуре из 7 участников торгов подходит только казахстанская компания Амир-Хан-К. Она же запросила наименьшую сумму (5.6 млн сомов) за топливо и доставку при планируемой Кыргызжилкоммунсоюзом сумме затрат в 8.5 млн сомов.
[news 5469]
Поставку топлива на Кантское мазутохранилище выиграла компания «Э.О.Н.». Из представивших предложения по этой аббревиатуре подходит только ОсОО «Электросервис-ОМУР-НУР» из Джалал-Абада. Эта компания также запросила наименьшую сумму – 5.475 млн сомов, при планируемой сумме затрат 8 млн сомов.
«Однако, впоследствии должностные лица ГП Кыргызжилкоммунсоюз незаконно отменили данный конкурс и 17 августа 2016 года заключили прямой договор с ОАО “К”.», - сказано в сообщении надзорного органа.
[news 5213]
Единственным ОАО, начинающимся на букву «К» и поставляющим мазут Кыргызжилкоммунсоюзу (согласно базы данных портала госзакупок), является Кыргызнефтегаз (госдоля – 85.16%).
Данные о том, на какую сумму представители Кыргызжилкоммунсоюза и Кыргызнефтегаза заключили контракты, Генеральная прокуратура не приводит. Известно лишь о сумме ущерба в 2.13 млн сомов. Это может говорить, что запросы цены Кыргызнефтегаза были выше, чем у победивших в открытом тендере в пределах суммы ущерба.
По результатам данной проверки Генпрокуратура возбудила уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями 304 (злоупотребление должностным положением) и 306 (заключение контракта, осуществление государственной закупки вопреки интересам Кыргызстана) Уголовного кодекса КР.