akchabar logo with typographysearch
    Main photo
    Источник фото: www

    Опубликовано

    25.04.2022, 10:03

    У Кыргызстана огромный потенциал для майнинга. Эксперт рассказал почему

    В разных странах к правовому статуса майнинга относятся по-разному. В одних государствах он разрешен, в других — запрещен. В Кыргызстане же все немного сложнее. Сам по себе майнинг вполне легален, а вот майнить из общей распределительной электрической сети уже запрещено.

    Такая ситуация сложилась в Кыргызстане из-за дефицита мощностей. Ежегодно страна вырабатывает около 15 млрд киловатт-часов, которых едва хватает, чтобы покрыть внутренние потребности населения. Именно это и привело к полулегальному статусу майнеров в республике.

    По мнению директора по развитию крупнейшего майнинг-пула в Восточной Европе EMCD Вячеслава Некрасова, как бы парадоксально это не звучало, майнеры могут помочь Кыргызстану в решение вопроса дефицита электроэнергии. Этой теме в рамках блокчейн-форума «Цифровая грамотность 3.0», прошедшего в выходные, Некрасов посвятил свое выступление.

    Вячеслав Некрасов

    «Кыргызстан имеет огромный потенциал для развития майнинга. Главным образом, это связано с возобновляемой энергетикой и ресурсами, которыми в данной области обладает страна», — говорит Вячеслав Некрасов.

    Согласно данным Министерства энергетики Кыргызстана и ООН, продолжил он, в настоящее время республика использует примерно 1.5% потенциала малых ГЭС. То есть мы можем представить, какой огромный объем водного ресурса может быть задействован.

    Для того чтобы все заработало, необходим приход в страну инвесторов, которые захотят вложиться в строительство ГЭС. И в этом заключается основная сложность. Из-за низких тарифов, установленных в республике для населения, о чем неоднократно говорили международные институты, окупаемость строительства растягивается на долгие годы.

    «Майнинг позволяет инвесторам вкладываться в проекты, которые изначально кажутся им непривлекательными. В Кыргызстане на данный момент существуют регионы, в которых есть недостатки в электроэнергии, и сложно недооценить тот социальный эффект, который может быть от той же ГЭС в 20-30 МВт в регионе. Малые ГЭС позволять получить доходы инвесторам не только от майнинга и самих ГЭС, они позволят доставить электроэнергию в те места, где она особенно нужна — горные поселения, поселки и т. д.», — пояснил Некрасов.

    Спикер разобрал пример с малым ГЭС в 20 МВт. Так, окупаемость и возврат инвестиций такого ГЭС будет осуществляться за счет дата-центров, которые обеспечивают майнинг и майнинговую инфраструктуру.

    Малая ГЭС в 20 МВт:

    • сроки запуска проекта составят 6-12 месяцев;
    • сумма инвестиций примерно $26 млн;
    • включает 19 штук 40-футовых контейнеров;
    • примерно 6.5 тысячи устройств для получения определенного хешрейта;
    • период окупаемости проекта примерно пять лет.

    Он отмечает, что майнинг-ферма при мини-ГЭС почти вдвое сокращает срок возврата вложенных инвестиций инвестору. Так, если в среднем инвестору нужно пять лет, чтобы вернуть свои деньги, заложенные в малый ГЭС, то если к этому добавить майнинг, то деньги можно вернуть за 3.5 года.