Опубликовано
08.08.2023, 11:05В конце прошлой недели «Акчабар» выпустил материал о том, что расходы республиканского бюджета оказались на 41 млрд сомов меньше, озвученных министром Алмазом Бакетаевым на заседании в кабмине.
В частности, в отчете министерства об исполнении казны за полгода операционные расходы и расходы на нефинансовые активы сложились в размере 158.33 млрд сомов. Традиционно СМИ и финансовые институты, такие как ЕАБР, при подсчете доходов и расходов ориентируется на эти показатели.
Вместе с тем Бакетаев заявлял о 199.4 млрд сомов трат (позже, по уточненным данным, они составили 200.6 млрд сомов). А после выхода нашей публикации Министерство финансов дало уточнение, откуда взялись расходы в 200 млрд сомов. В ведомстве заявили, что на заседании кабмина министр финансов озвучил общие расходы республиканского бюджета, т. е. с учетом затрат на финансовые активы и погашение основной суммы обязательств.
Эти операции, согласно Бюджетному кодексу, включены в категорию источников покрытия дефицита, но фактически являются расходами казны.
«Это деньги, которые были потрачены на докапитализацию государственных банков и энергокомпаний, выдачу бюджетных кредитов, а также расходы на выплату основной суммы долга. В итоге общие расходы республиканского бюджета в январе — июне сложились в размере 200.6 млрд сомов. Это операционные расходы в размере 129.4 млрд, затраты на нефинансовые активы — 28.9 млрд сомов, на финансовые активы — 28.5 млрд сомов и обязательства по госдолгу — 13.8 млрд сомов», — пояснили «Акчабар» в Минфине.